Туристам/Особенности учета машин в ГИБДД: как поставить автомобиль на учет после покупки, и как снять его с учета

Особенности учета машин в ГИБДД: как поставить автомобиль на учет после покупки, и как снять его с учета

  •  

    поставить машину на учет после покупкиАвтомобиль из салона или подержанный, купленный «с рук», должен быть оформлен на нового владельца. Этот факт не вызывает сомнения.

    Однако что делать с транспортом, попавшим в ДТП, или просто сгнившим на даче? Он подлежит снятию с учета. Ведь пока он числиться в базе, на него приходят налоги.

    Для того чтобы разобраться во всех процедурах, следует начать с постановки на учет. Сейчас эта процедура доступна по всей стране, а привязка к месту прописки была отменена. Единственный нюанс – будут выданы местные номера. Для того чтобы поставить автомобиль на учет после покупки нужно явиться в специализированный пункт ГИБДД. Проблема с очередями сейчас более-менее решена, но допускается запись через интернет или по телефону. Для регистрации инспектору отдается заявление, паспорт, свидетельство на машину, договор, по которому автомобиль был приобретен, ПТС, полис и квитанции об оплате госпошлин.

    Если все документы в порядке, следующим этапом будет осмотр транспорта. Инспектор сверяет номер двигателя и шасси с тем, что указан в ПТС, и проверяет соответствие других требований, к примеру, тонировки. Если замечаний нет, то автомобиль регистрируется, а владельцу выдается свидетельство. Новый транспорт можно зарегистрировать в салоне. Однако данная услуга доступна далеко не везде.

    Процедура утилизации и снятия с учета менее освещена, чем постановка на учет. Требуется снять машину с учета в ГИБДД обычно в таких случаях:

    • переезд в другое государство на новое место жительства. Снимать с учета следует для того, чтобы вновь поставить в пункте назначения;
    • если транспорт был угнан или стал объектом иных мошеннических действий;
    • если был продан по договору, но новый владелец так и не удосужился оформить машину на себя;
    • при утилизации.

    утилизация автомобиляЕсли автомобиль был угнан, следует помнить, что до снятия с учета нужно написать заявление об угоне. Затем дождаться письма, информирующего о стадии уголовного дела. На основании этой информации и происходит снятие машины с учета. Также нужно подготовить заявление, паспорт и ПТС. Если речь идет о продаже машины, то инспектору показывают договор и расписку в получении денег.

    В некоторых случаях, когда автомобиль перестал существовать физически, и от него осталась гора металлолома допускается его утилизация. Делать это нужно для того, чтобы прекратить уплачивать транспортный налог, который будет начисляться до тех пор, пока автомобиль числится в базе. Для того чтобы утилизировать машину собственник обязан обратиться в МРЭО. Он должен написать заявление и приложить к нему документы на машину, а также номера. ПТС остается в ГИБДД.

    Также требуется провести осмотр автомобиля. Если он не на ходу, специалисты могут выехать к месту его нахождения самостоятельно и составить акт. Необходимость утилизировать автомобиль без автомобиля возникает и в случаях, когда он был продан, а новый владелец не поставил транспорт на учет. Если машину остановят на посту, она будет отправлена на штрафстоянку.

    Все процедуры, которые проходят автомобилисты, сейчас доступны в любом месте страны практически без очередей. Кроме того, можно воспользоваться интернет-сервисами и записаться на прием, что обеспечит быстрое обслуживание.

     

    • Video
    • Gallery

    Оставить комментарий

    Популярное

    г. Николаев +7978